Олег Кондрашов рассказал о новом экспонате в нижегородском парке Победы
«Сентябрь порадовал Нижний Новгород отличной погодой. Хочу вам сказать, что самое время отправиться в парк - конечно же, в парк Победы! Потому что в экспозиции военной техники новое пополнение», - говорит Олег Кондрашов.
По его словам, на этот раз «удалось заполучить для музея воинской славы настоящую боевую воздушную единицу - самолет МИГ-21 БИС».
Он напомнил, что история парка Победы началась в 2012 году: «Вместе с Советом ветеранов мы решили: парку Победы быть! Дальше состоялась, на мой взгляд, судьбоносная встреча с Валерием Павловичем Киселевым: он пришел брать у меня интервью, а я сразу понял, что это именно тот человек, который сможет вдохнуть жизнь в обновленный парк, будет искренне болеть за это дело».
Олег Кондрашов пояснил, что для того чтобы сегодня новый экспонат пополнил музей воинской славы, пришлось подключить к решению вопроса лично главнокомандующего Военно-воздушными силами Российской Федерации Виктора Бондарева: «Вы только представьте, на каком уровне решаются такие вопросы и как это непросто. Получить каждый экспонат - это целая 'спецоперация'. И перед тем, как экспонат займет свое место в парке Победы, приходится пройти долгий и непростой путь. Поэтому конечный этап, когда новый образец военной техники прибывает в наш город - это самый счастливый миг. Собственно, сегодня я хочу разделить его вместе с вами. С помощью Валерия Павловича Киселева демонстрирую вам исторические кадры, как новый самолет МИГ-21 БИС с территории завода ОАО 'Сокол' отправляется в парк Победы. Парк Победы развивается и впереди у него - только лучшие перспективы!».
Справка.
Самолет МиГ- 21 БИС - это четвертое поколение «двадцать первых», выпускаемых в СССР, последняя и наиболее совершенная модификация. Имеет длину 14,1 метров, высоту 4,71 метров, размах крыла 7,15 метров.
Главным новшеством стал двигатель Р-25−300, который развивал тягу без форсажа 4100 кгс, на форсаже - 6850 кгс, а на чрезвычайном форсаже - 7100 кгс (по некоторым источникам 9900 кгс). Скороподъемность машины в сравнении с предыдущей версией увеличилась почти в 1,6 раза.
В данной модели было достигнуто оптимальное сочетание аэродинамики самолета и объема его топливной системы. На самолете также устанавливались: более совершенная радиолокационная станция РЛС «Сапфир-21М», доработанный оптический прицел и новая система автоматизированного контроля состояния самолета и двигателя. Ресурс МиГ-21бис достиг 2100 часов.
МиГ-21бис выпускался с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе № 21; всего было выпущено 2013 экземпляров. Часть самолётов МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески ядерной бомбы. В НАТО эти истребители получили кодовое название Fishbed L.
Ранее экспонат являлся собственностью воинской части № 23243 Министерства обороны Российской Федерации. На заводской территории завода ОАО «Сокол» прошел демилитаризацию и реставрацию. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 12.08.2012 № 2286 23 сентября 2015 года уникальный образец пополнит Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности.