МиГ-25 и МиГ-31 выключены в список самых быстрых самолетов в истории
Иностранное издание Business Insider обнародовало свой рейтинг самых быстрых пилотируемых самолетов, когда-либо поднимавшихся в небо.
Некоторые из самолетов, представленных в рейтинге, уже не используются, но их конструкция и технические характеристики оказали большое влияние на развитие инженерной и конструкторской мысли в авиации.
Из советских самолетов самым быстрых признан МиГ-25 (Foxbat, Фоксбат в кодификации НАТО) - сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Он может развивать скорость до 3400 км/ч без оружейной нагрузки. Издание отмечает, что скорость и маневренность самолета во многом обуславливается размахом крыльев.
Другой самолет из списка американского издания - МиГ-31 (Foxhound) - сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения - может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет. По данным издания, самолет по-прежнему один из самых быстрых в мире и продолжает стоять на вооружении ВВС России и Казахстана. Россия планирует снять машину с вооружения в 2030 году.
В рейтинге также представлен экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25. Самолет мог развивать максимальную скорость свыше 3000 км/ч.
Самым быстрым самолетом в истории стал, по версии издания, американский экспериментальный самолет-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями. 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости - 7274 км/ч.
В рейтинге также представлен американский стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия"(3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (2369 км/ч), одноместный одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт» (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 «Черный дрозд» (3540 км/ч).